Кумбез Алаша хана, мавзолей Ходжи Ахмеда Яссави, Памятник Коркыт ата
Кумбез Алаша хана - архитектурный памятник X-XI веков. Расположен в Центральном Казахстане, на правом берегу реки Каракенгир. Имеет форму прямоугольника, высота 10 м. Выложен из жженого кирпича, внешняя кладка имитирует ковер с узорами алаши. По народному преданию Алаша хан был справедливым правителем, храбрым и смелым предводителем казахских племен.
Комплексный мавзолей Ходжи Ахмеда Яссави - грандиознейшее средневековое сооружение на территории СНГ -находится в одном из самых древних городов на земле Казахстана — Туркестане. Великий тюркский поэт и мыслитель Яссави был с почестями похоронен в небольшом мавзолее, который стал местом паломничества и поклонения мусульман. Он был возведен в XII веке, в начале эпохи правления Караханидов. Спустя 233 года, в начале XV века, по приказу Тимура над скромной усыпальницей был возведен пышный мавзолей.
В этом памятнике искусно отображены все виды исламских традиций и требования исламской религии. Если помещение в котором расположен ритуальный казан, символизирует его святость, то мечеть считается символом исламской идеологии.
Например, у тюрок казан был символом единения и гостеприимства Поэтому особое значение придавалось его размерам и оформлению. Туркестанский казан не имеет себе равных. Он был отлит в 1399 году и предназначался для приготовления ритуальной пищи. Тайказан диаметром 2,45 м и весом 2 тонны вмещает 60 ведер воды.
Стены мечети выложены терракотовой плиткой в виде орнамента. В центре гробницы находится большой саркофаг облицованный бледно-зеленым мрамором. Гробница покрыта голубым куполом.
Архитектурный комплекс Ходжи Ахмеда Яссави является уникальным памятником средневекового зодчества Востока, религиозной святыней всех тюркоязычных народов.
Памятник Коркыт ата. Когда-то на берегу Сырдарии недалеко от села Жусалы Кызылординской области находилась по преданию, могила Коркыта - создателя кобыза, певца, композитора, акына, покровителя поэтов и музыкантов Позднее на этом месте был воздвигнут памятник. Он представляет собой четыре вертикальных стелы из железобетона высотой 8 м, с раструбами в верхней части. Каждая стела ориентирована по сторонам света. В той части, где сходятся раструбы, находится орган из 40 металлических труб. При ветре он издает звуки, напоминающие звучание кобыза. Внутри памятник образует стрельчатый свод, покрывающий центральный символ - ось. Он украшен орнаментом «туйе табан» («след верблюда»), символизирующим верблюдицу Коркыта Желмая, которая обладала волшебной силой.
Великий Шелковый путь обращен не только в прошлое. В последнее время стали возвращаться к дальнейшему исследованию и изучению Шелкового пути, его реконструкции, расширению, развитию политических, экономических и культурных связей между народами Евразии.
В 1987 году на XXIV сессии ЮНЕСКО был одобрен Международный проект по комплексному исследованию Великого Шелкового пути. В нем приняли участие Греция, Шри-Ланка и бывший Советский Союз, а также Португалия Египет, Италия, Китай, Индонезия, Монголия, Оман. Осуществляются две крупные программы: «Человек, окружающая среда, ресурсы Земли и морей» и проект «Культура и будущее».
В связи с реализацией этого проекта в 1991 году в Казахстане был создан Национальный комитет «Жибек жолы» («Шелковый путь»). Указом Президента нашей страны Н. А. Назарбаева началась реконструкция казахстанского участка древних караванных дорог. Будет возрождена и сама атмосфера Шелкового пути - лавки ремесленников, восточные базары, праздничные представления факиров, канатоходцев и т.д.
Для народов Евразии Великий Шелковый путь всегда был местом диалога, культурного взаимообмена, взаимообогащения духовными ценностями, дорогой от прошлого к будущему.
1. Каково значение Великого Шелкового пути? Определите по физической карте направления Шелкового пути. Найдите крупные торговые города.
2. Как складываются современные международные отношения в плане дальнейшего развития Великого Шелкового пути?
Комплексный мавзолей Ходжи Ахмеда Яссави - грандиознейшее средневековое сооружение на территории СНГ -находится в одном из самых древних городов на земле Казахстана — Туркестане. Великий тюркский поэт и мыслитель Яссави был с почестями похоронен в небольшом мавзолее, который стал местом паломничества и поклонения мусульман. Он был возведен в XII веке, в начале эпохи правления Караханидов. Спустя 233 года, в начале XV века, по приказу Тимура над скромной усыпальницей был возведен пышный мавзолей.
В этом памятнике искусно отображены все виды исламских традиций и требования исламской религии. Если помещение в котором расположен ритуальный казан, символизирует его святость, то мечеть считается символом исламской идеологии.
Например, у тюрок казан был символом единения и гостеприимства Поэтому особое значение придавалось его размерам и оформлению. Туркестанский казан не имеет себе равных. Он был отлит в 1399 году и предназначался для приготовления ритуальной пищи. Тайказан диаметром 2,45 м и весом 2 тонны вмещает 60 ведер воды.
Стены мечети выложены терракотовой плиткой в виде орнамента. В центре гробницы находится большой саркофаг облицованный бледно-зеленым мрамором. Гробница покрыта голубым куполом.
Архитектурный комплекс Ходжи Ахмеда Яссави является уникальным памятником средневекового зодчества Востока, религиозной святыней всех тюркоязычных народов.
Памятник Коркыт ата. Когда-то на берегу Сырдарии недалеко от села Жусалы Кызылординской области находилась по преданию, могила Коркыта - создателя кобыза, певца, композитора, акына, покровителя поэтов и музыкантов Позднее на этом месте был воздвигнут памятник. Он представляет собой четыре вертикальных стелы из железобетона высотой 8 м, с раструбами в верхней части. Каждая стела ориентирована по сторонам света. В той части, где сходятся раструбы, находится орган из 40 металлических труб. При ветре он издает звуки, напоминающие звучание кобыза. Внутри памятник образует стрельчатый свод, покрывающий центральный символ - ось. Он украшен орнаментом «туйе табан» («след верблюда»), символизирующим верблюдицу Коркыта Желмая, которая обладала волшебной силой.
Великий Шелковый путь обращен не только в прошлое. В последнее время стали возвращаться к дальнейшему исследованию и изучению Шелкового пути, его реконструкции, расширению, развитию политических, экономических и культурных связей между народами Евразии.
В 1987 году на XXIV сессии ЮНЕСКО был одобрен Международный проект по комплексному исследованию Великого Шелкового пути. В нем приняли участие Греция, Шри-Ланка и бывший Советский Союз, а также Португалия Египет, Италия, Китай, Индонезия, Монголия, Оман. Осуществляются две крупные программы: «Человек, окружающая среда, ресурсы Земли и морей» и проект «Культура и будущее».
В связи с реализацией этого проекта в 1991 году в Казахстане был создан Национальный комитет «Жибек жолы» («Шелковый путь»). Указом Президента нашей страны Н. А. Назарбаева началась реконструкция казахстанского участка древних караванных дорог. Будет возрождена и сама атмосфера Шелкового пути - лавки ремесленников, восточные базары, праздничные представления факиров, канатоходцев и т.д.
Для народов Евразии Великий Шелковый путь всегда был местом диалога, культурного взаимообмена, взаимообогащения духовными ценностями, дорогой от прошлого к будущему.
1. Каково значение Великого Шелкового пути? Определите по физической карте направления Шелкового пути. Найдите крупные торговые города.
2. Как складываются современные международные отношения в плане дальнейшего развития Великого Шелкового пути?